. Блог о кино » Отзыв на фильм Отверженные / Miserables, Les (1982)

Отзыв на фильм Отверженные / Miserables, Les (1982)

так как тоже 33СЧИТАЮ ЭТУ ВЕРСИЮ ЭКРАНИЗАЦИИ произведения Виктóра Гюго “Отверженные” французского режиссёра русско-азербайджанского происхождения Робера Оссейна / Robert Hossein (хорошо известного российским зрителям в качестве актёра по ролям графа Жоффрея де Пейрака во французских экранизациях пяти романов Анн и Серж Голон об Анжелике), из 6-ти имеющихся ныне на томском торрент-трекере, ЛУЧШЕЙ. …Также любопытной, на мой взгляд, является отсутствующая на трекере американская чрезвычайно краткая по содержанию (в силу весьма упрощённого и переделанного в деталях сюжета сориентированного на освещение основных этапов жизни лишь главного героя), но, в общем-то, верная по глубинной сути версия экранизации 1935 года из серии первых звуковых экранизаций мировой классики.
Так вот, из семи просмотренных мной экранизаций и адаптаций романа именно этот вариант 1982 года представляется мне наилучшим из-за поразительной правдивости и ужасающей реалистичности в изображении мрачной, жутко страдальческой исторической действительности отверженных, угнетённых простолюдинов и им сочувствующих, революционно настроенных отпрысков богатых семей феодального власть имущего монархического и нарождающегося буржуазного общественного строя Франции постнаполеоновских НОВОреволюционных 30-х годов XIX столетия (вернее хроники времён 1815–1838 годов).
Этот 4-х серийный французский фильм понравился мне ещё и тем, что построен он на необычайных контрастах жизни угнетённых и угнетателей, а также всей государственной (полицейской – жандармской, налоговой) системы, направленной на поддержание власти эксплуататоров. С одной стороны показаны грязное, нищенско голодное прозябание, горькое отчаяние, озлобленная низость одних и великодушное прозрение, добросердечное самопожертвование других представителей людских отбросов социального дна французского общества, а с другой стороны – ироничное изображение быта, размеренного давними традициями роскошного, жирующего существования феодально-аристократической верхушки, опоры монархизма того времени.
Короче говоря, эту экранизацию я считаю наиболее удачной в раскрытии сюжета и характеров образов персонажей замечательного романа Виктóра Гюго, имеющего некоторые общие черты с изображением нашей российской действительности XIX века, правда пока ещё не основанной на явных общественных революционных волнениях против эксплуатирующего класса собственников, но не менее гениально описанной в романе “Униженные и оскорблённые” Фёдором Михайловичем Достоевским.

такси из москвы в тверь

Комментарии закрыты