. Блог о кино » Отзыв на фильм Красное и черное / Le rouge et le noir (1997). Часть 2.

231В целом же, несмотря на всевозможные творческие нововведения в сюжет фильма 1997 года по сравнению с сюжетом романа, мне ЭТА ВЕРСИЯ ЭКРАНИЗАЦИИ по-своему ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ в первую очередь ВЕЛИКОЛЕПНЫМ ПОДБОРОМ АКТЁРОВ, особенно на роли главных героев – молодых, красивых, обаятельных и СПОСОБНЫХ ВПЕЧАТЛЯЮЩЕ ПОКАЗАТЬ НА ЭКРАНЕ, помимо прочего множества качеств *, требуемых для раскрытия характеров образов персонажей, запретную, СЛОЖНУЮ, но вместе с тем пылкую, безрассудную, импульсивно-порывистую ПЕРВУЮ ЛЮБОВЬ в тайном романтическом треугольнике, так как это сделали Ким Росси Стюарт (Жюльен Сорель), Кароль Буке (Луиза де Реналь) и Жюдит Годреш (мадмуазель Матильда из знатного рода де Ла-Моль, потомок легендарного, неистово страстного, загубленного в 1574 году в силу неких политических обстоятельств возлюбленного Маргариты де Валуа, к тому времени уже Королевы Марго Наваррской, и близкого друга Генриха де Бурбона, Короля Наваррского – будущего Короля Франции Генриха IV … ! интереснейшие трагические исторические параллели сюжетов романа и фильма !), изображая истинные чувства главных героев вопреки бытующим официальным строго размеренным лицемерным и бесстрастным, тщеславным аристократическим, а тем более межсословным условностям, зачастую по светскому расчёту, взаимоотношений мужчин и женщин XIX века.

Так, например, известно, что Стендаль, рассуждая об эстетических нормах и идеалах счастливого добропорядочного общества, признавал положительными качествами каждого отдельного его индивидуума, которыми в той или иной степени и наделял героев своих произведений, развитый интеллект, способность к конструктивным размышлениям и действиям, а также чувствительность к духовной красоте внутреннего мира человека…

И ещё, справедливости ради, я думаю, следует здесь отметить, что советская многосерийная экранизация 1976 года режиссера Сергея Герасимого по содержанию является самой полной и “правильной”, приближенной к литературному первоисточнику, но воспринимается, imho, как наименее естественно чувственная, скупо эмоциональная в интимных сценах, исполненная актёрами порой в нудноватых театрально пафосных интонациях (несравнимых, правда, с пафосностью нелепицы 1954 года), особенно в сравнении с невероятно сентиментальной, заставляющей глубоко сопереживать главным героям, замечательной двухсерийной картиной, представленной в этой теме раздачи…

Интересуют российские сериалы смотреть бесплатно? Заходите на serialtime.kz

Комментарии закрыты