. Блог о кино » Отзыв на фильм Камо грядеши? / Куда идешь? / Кво Вадис / Quo Vadis? (2001)

За название фильма (одноименного роману-эпопеи), как я понимаю, была взята смысловая нагрузка из легендарного диалога Петра, бежавшего из Рима из-за гонений во времена зарождения христианства, с Иисусом Христом, начатого с вопроса «Господи, куда идёшь?» (лат. «Domine, quo vadis?», церк.-слав. «ка́мо гряде́ши?»). Получив ответ: «Иду туда, где меня вновь распнут», устыдившись своего малодушия, апостол Пётр вернулся в город и вместе со многими первыми христианами принял мученическую смерть за веру и светлые идеалы. В переносном смысле фразой “камо грядеши?” человеку предлагают задуматься правильно ли он живёт, верны ли его жизненные помыслы, идеалы, цели и ценности…

Великолепнейшая эпическая история, необычайно злободневная для нынешних времён мирового доминирования новейшей глобальной империи то ли “IV Рима”, то ли нового “Карфагена” со всеми вытекающими, скорей всего исторически обусловленными негативными, точнее многострадальными последствиями либо для отдельных групп людей, либо для всего человеческого сообщества в целом…

Эстетствующая, страдающая манией гегемонистского величия лживая и подлая “верховная обезьяна” огромной империи, черпающая значимость и вдохновение в людских страданиях и развратных оргиях, пóходя распоряжаясь чужими судьбами, жаждет грандиознейшего пожара.… На этом многоплановом фоне, жутчайшем для современного человека, озабоченного соблюдением его личных прав и свобод, разворачивается проникающая в душу частная история эволюционирующей ПОДЛИННОЙ ЛЮБВИ. Данная история замечательно экранизирована по одному из многих исторических романов Нобелевского лауреата 1905 года по литературе (за выдающиеся заслуги в области эпоса), подданного Российской Империи польского классика Генрика Сенкевича, плодотворно творившего на рубеже XIX – XX столетия.

Марк Виниций – красивый, страстный, целеустремлённый.… Кажется никто и ничто не может свалить бесстрашного воина, одного из самых приближённых к всемогущему императору. Но нашлась великая сила, которая перевернула его мировоззрение и изменила его душу. Имя этой силы – ЛЮБОВЬ. Невероятная, лучезарная красота его избранницы очаровывает, заставляет согласиться со страстью молодого римлянина, который в типично античной манере – грубо, властно, нетерпеливо пытается силой покорить сердце красавицы. Павлу Делонгу явно удалась эта роль, в которой он представил всю палитру смешанных чувств непреклонного патриция к лигийской принцессе, попавшей в заложницы к римскому императору: от животной страсти и жестокости до нежности и духовного единения с возлюбленной. Гордый, сладострастный, заносчивый в своих требованиях элитарный язычник в своём осознании истинной любви к молодой христианке превращается в смиренного и страдающего мужчину, жертвующего всем, чем потребуется, вплоть до самой жизни. Их нелёгкий путь друг к другу лежит через множество испытаний, потерь и мучительных, но чудесных и счастливейших преобразований…

Оставьте свой комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.